Сегодня в рамках нашей экспедиции по северному региону Франции Шампань-Арденны я совсем немножечко, совсем осторожненько покажу вам с полсотни неподвижных цветных изображений из города Труа. На сегодняшний день насчитывается всего шестьдесят тысяч с хвостиком труанцев, что автоматически причисляет городок к уютнейшей провинции, затерянной во времени и немного отставшей от скоростного обоза несущегося за горизонт прогресса.
Если вы немножко устали от бытового стресса, если немножечко прихворнули мизантропией, если чуть-чуточку планируете наведаться в Средневековье, то вам безусловно нужно съездить в Труа. Сам город у меня теперь жестко ассоциируется со съемочными площадками для кино. Снимай с натуры и без всяких корректировок окружающего пейзажа хоть баталии о Первой мировой… Но главными конечно в Труа считаются площадки под экранизации романов Александра Дюма.
Историческое ядро города сформировалось в форме пробки шампанского. Символично, учитывая, что Труа — исторический центр провинции Шампань. Все ядро города — это непрекращающаяся череда исторических особняков, из-за чего Труа попал в священный список государственного рейтинга «Город искусств и истории». Нигде я так не погружался с головой в прошлое как здесь.
Город знаменит еще тем, что Тройская унция — банковский и ювелирный термин массы драгоценных металлов — носит название именно от Труа. В Средневековье это был важнейший центр торговли региона, где проводились наиболее значимые ярмарки. На самой красивой городской площади F. Isräel я приставал к хорошеньким девушкам с вопросом, как пройти к Труанскому коню? К моему удивлению, после пяти неудачных попыток добиться фотосессии, я узнал, что труанский конь, оказывается, был популярен совсем в другом городе и в другое время. Тогда я применил другую тактику: с криком «девчонки, я снимаю вас «for Vogue»» я подбегал к ошеломленным красоткам, тыкал свою мыльницу им под нос и спешно ретировался. Получалось уже намного лучше.
Главным историческим сооружением города является Кафедральный собор Святых Петра и Павла, законченный в 17-м веке. А готическая базилика святого Урбана еще старше, но никаких морщин! Больше всего меня накрыло стариной на улочке Rue Champeaux, сплошь застроенной древнейшими фахверками. Как они до сих пор стоят — непостижимо. Лично я бы в таким домах постерегся громко петь в душе.
В старину налоги рассчитывались исходя из площади дома на уровне земли. А на верхних этажах хоть аэродром строй. Поэтому верхние этажи соседних домов, увеличиваясь по площади в угоду жильцам, фактически соприкасались друг с другом, облегчая блуждающим котам их вечерние прогулки по крышам. Чудесные дворики, жаждущие оказаться на полотнах уличных художников. Мне легче, чем художникам. Щелкнул, обработал, вуалля!
Чисто визуально, Труа — город подростков и детей, что настраивает на оптимистический лад, глядя в его будущее. Очень меня умиляет привычка французов одевать своих детей стильно и дорого, как взрослых. Не так, как в Германии или в России: зачерпнул рукой в шкаф, что оттуда выудил, в то и одел. Так у французов еще с пеленок формируется стиль в одежде. Ну, а мы продолжаем наше путешествие по северу Франции. Позвольте с Богом отправиться дальше!
Виталий Бланк участник проекта «Большая прогулка: Шампань-Париж»