Жизнь и Путешествия в стиле Джаз...

Глухой рокот далеких барабанов и шорох шин шикарной машины по мокрому асфальту, резкий вскрик иволги и взрыв смеха, эхом разносящийся по гостиной. Слышишь? Окунуться с головой в «хюгге», выловить марлина, обойти стороной белого медведя. Ездил? Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. Знаешь?

Главная / Большая прогулка / Большая прогулка: Северная Норвегия. Первый почтовый на Север
Большая прогулка: Северная Норвегия. Первый почтовый на Север

Большая прогулка: Северная Норвегия. Первый почтовый на Север

В финале романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» герои, чудом выжившие в Мальстрёме, проводят два месяца на Лофотенах в ожидании корабля на юг. Великий фантаст мог вообразить ужасающую картину водоворота «такой мощи, что втягивал в себя все плывущее на расстоянии пятнадцати километров». Но всей силы воображения мэтра не хватило бы для того, чтобы представить возможность регулярного сообщения между южной и северной Норвегией. Ну в самом деле, кому это нужно — слать посылки на Крайний Север? Белым медведям?

Hurtigruten-001

Однако, всего лишь четверть века спустя, 2 июля 1893 года капитан Ричард Уиз (Richard With) вывел свой пароход Вестеролен (Vesteraalen) из гавани Тронхейма, чтобы отправиться с грузом почты и пассажирами в далекий Хаммерфест. И с тех пор делал это еженедельно. Свою компанию Уиз назвал Hurtigruten — скоростные линии.

Hurtigruten-002

Для Норвегии рейсы Хуртигрутена стали примерно тем же, чем для Сибири — строительство Транссиба. На протяжении целого столетия это был самый надежный и быстрый способ добраться из столицы в заполярные города. Но привлекала не только практичность. Ещё в начале прошлого века путешественники, решившие добраться до самой северной точки Европы — Нордкапа, описывали феноменальные красоты по пути. Суда Хуртигрутена под флагом королевской почты шли на север не открытым морем, а через лабиринты островов и фьордов, прокладывая курс через проливы, куда кроме них не осмеливался войти никто другой, и никогда не опаздывая. С этих рейсов по сути началась слава норвежских ландшафтов.

Сейчас существует масса других способов пересечь Норвегию. Но, как утверждают знатоки, ни один из них и близко не сравнится по насыщенности с классическим морским маршрутом. Мы решили проверить это утверждение и проделать хотя бы часть Большой прогулки по Северной Норвегии именно так. Сегодня во флоте Хуртигрутен 11 лайнеров. Наш назывался Polarlys, что по-норвежски значит полярное сияние. Но за хищный нос мы моментально переименовали его в Полярного лиса. Корабль был построен в 1996 году, когда Хуртигрутен уже окончательно переориентировался с доставки почты и пассажиров на круизы. Как и все новые паромы компании, Полярлис — это прежде всего плавучий отель.

Стандартная продолжительность круизов — от 6 до 12 дней. За это время можно пересечь полярный круг, добраться до Нордкапа или даже российской границы у Киркенеса. Стоят круизы дорого — цены за каюту начинаются от нескольких тысяч евро. Это определяет состав пассажиров — его костяк составляют обеспеченные европейцы и американцы возрастом от сорока. Большую часть пути они проводят в салонах за чтением и неторопливыми беседами. Хотя некоторые выбирают более полезные занятия. Например, вяжут теплые носки, которые, несомненно, будут не лишними в высоких широтах. Тишина, покой и четырехразовое питание — это ли не идеальный заслуженный отдых?

Хотя на самом деле нет. Круизы Хуртигрутена называют самым красивым путешествием в мире не за возможность провести две недели с книжкой в руках, Бетховеном из динамиков, спа-салоном и шеф-поварами из мишленовских ресторанов. И чтобы убедиться в этом, достаточно просто выйти на палубу. Как и 130 лет назад корабль идёт вдоль береговой линии, равной которой по красоте в мире нет. Наш полярный лис облизывал рифы, оставляя их буквально в пяти метрах от борта.

Но главный аттракцион был впереди. На пути из Свольвера в Тромсё нам предстояло пройти мимо знаменитого Тролльфьорда. Точнее, это мы считали, что пройдем мимо. У капитана на этот счет было другое мнение. Он без всяких сомнений повёл лайнер длиной 123 и шириной 20 метров в бутылочное горлышко. Круиз для пенсионеров, говорите? Чтобы тихо, гладко и без лишних волнений? Ну-ну.

Участник проекта «Большая прогулка: Северная Норвегия» Виталий Володин

Туры в Норвегию

Комментарии закрыты

Скроллить Топ