Жизнь и Путешествия в стиле Джаз...

Глухой рокот далеких барабанов и шорох шин шикарной машины по мокрому асфальту, резкий вскрик иволги и взрыв смеха, эхом разносящийся по гостиной. Слышишь? Окунуться с головой в «хюгге», выловить марлина, обойти стороной белого медведя. Ездил? Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. Знаешь?

Главная / Главная страница / Рыбалка на Лофотенах. Andenes
Рыбалка на Лофотенах. Andenes

Пожалуй после поездки на Лофотены я могу сказать с уверенностью, что если вам хочется порыбачить, то стоит ехать именно в Норвегию. Именно импорт рыбы из Норвегии был запрещен в свете последних ответных санкций России. Рыбы там ооочень много и страна с населением в 4.5 мульена человек может прокормить и Россию. Треска, Палтус, Окунь, Пикша, Сайда, Лосось и Камбала — в большом количестве обитают в Норвежском море близ Лофотенских островов. Ходят байки и легенды о поимке огромных рыбин весом с хорошего теленка. Любители рыбалки найдут здесь себе занятие на любой вкус — ловля нахлыстом в реках, посиделки на кристально чистых озерах с поплавком и конечно же морская рыбалка на настоящих кракенов монстров.

MB-Vesteraalen-002

В моем небольшом Норвежском трипе было посещение самого северного города в архипелаге Лофотенских островов городка Andenes, что находится на острове Andeya. Я, если честно, не заядлый рыбак и к примеру ловля на поплавок или троллингом мне не совсем интересна, но вот покидать блесны я люблю. Поскольку альтернатив вечернего отдыха в этом городке не много, а именно всего 4 — прогулка по городку где «2.5» улицы, незаконное проникновение на авиабазу НАТО, китовое сафари и собственно рыбалка. Прогулка была отложена на полярную ночь, суровых Норвежских военных я дразнить не хотел, китов в целом я уже видел, а вот на морской рыбалке еще не бывал, посему было решено попробовать поймать огромного палтуса.

MB-Vesteraalen-003

Но прежде чем отправится на рыбалку, можно прогуляться по городу, много времени у вас это не займет. Анденес это прежде всего рыбацкий поселок в котором живут порядка 2700 жителей. Как я и писал выше, смотреть в городе практически нечего. Военный аэродром НАТО, маяк открытый к посещению, да и парочка интересных домов. В городе есть две конторы которые организуют так называемое китовое сафари — Whale safari и Sea Safari. Причем если у первых есть сонар для поиска кашалотов, то вторые тупо плавают рядом. Вот такой вот хитрый бизнес.

MB-Vesteraalen-004

Как нам сказали рыбаки, вообще лучше всего приезжать весной, когда приходят касатки и за их играми можно наблюдать с весьма близкого расстояния, порой даже с неприлично близкого. Стоимость сафари — 890 и 995 NOK соответственно за взрослого человека, причем ребята дают 100% гарантию увидеть китов. Перед тем как отправится на сафари китовое, посетите Полярный музей , где вы узнаете о жизни промысловика Хилмара Нейса и уникальной геологии острова и мой вам совет, возьмите пару таблеток от качки, они вам понадобятся.

MB-Vesteraalen-005

На фоне города виднеется «домашняя» гора, увы названия сейчас я вам не скажу, но знаю точно, что туда можно взобраться и от туда открываются нереально красивые виды. Городок отличается от других типичных поселков на Лофотенах. Он прямо дышит севером и морем. Мы проехали много городков, но этот особенный.

Существенную долю среди организующих рыбалку для туристов занимаю прибалты. Ребята говорят по-русски и могут рассказать вам множество интересных баек. Я лично получил удовольствие не только от рыбалки, но и от рассказов. Вывозят вас в море на 90 сильном катере, который рассчитан на 3 рыбаков. Конечно влезет туда куда больше народу, но комфортно ловить смогут только трое. Катера оснащены всем самым необходимым, включая эхолот. Вот жаль только таблетки от качки не выдают, а качать будет вас 100%. Я после 3 часов попросился обратно и потом еще пару часов шатался на берегу.

MB-Vesteraalen-0010

Ребята приехали сюда несколько лет назад, порыбачили и поняли, что хотят здесь организовать бизнес. В то время военные продавали целую военную базу и прибалты смекнули, что там можно организовать гостиницу и выкупили за копейки помещение. Теперь некоторые привезли сюда всю семью и живут прямо в городе. Для нашей группы была забронирована рыбалка, вернее для одного человека, остальные хотели смотреть на хвосты кашалотов. Мы немного опоздали и приплыли на Андею чуть позже. Нас у парома встречал представитель рыбаков (назовем его так, который проводил до отеля, дал время мне подумать хочу я или не хочу на рыбалку, потом мы еще долго переодевались и все это время он ждал.

MB-Vesteraalen-0011

После долгих ожиданий он усадил нас в микроавтобус и целых 100 метров вез, дабы мы пешком не ходили. У этих ребят отличный сервис, хотя и ценник не маленький, но если вы соберетесь на рыбалку утром, а не поздно вечером, как мы, то вас после рыбалка ждет банька, копчение/жарение/тушение/варение всего вашего улова (а он 100% будет) ну и хорошие рыбацкие байку у костра. Увы, но мы всего этого не познали так как время было уже позднее и усталость после 3 часов в море (а рыбалка занимает примерно часа 4) и целого дня в дороге давала о себе знать. Мы совместно решили, что план минимум мы выполнили и поспешили домой. Два огромных подноса с копченой рыбой нас уже ждали по приезду, ребята решили, что мы должны попробовать всю копченую рыбу и закоптили каждой твари по паре пока мы были в море. На подносах была зубатка, треска, сайда, палтус, пикша и даже огромный морской окунь. Наш суровый шкипер, травит нам байки про 2-х метрового палтуса.

MB-Vesteraalen-0012

Как я и говорил, я не очень люблю поплавочную ловлю и троллинг. Тут нам вручили по спиннингу, вкратце рассказали, как ловить треску и дали нам свободу. Техника ловли не очень сложная, но вот тянуть рыбу с 50 метровой глубины это нереальная запара, после этого у меня был синяк здоровенный и я запарился, как после тренажерного зала. Что бы поймать треску, которая обитает на дне, надо закинуть увесистую блесну (а блесна размером с неплохого Ладожского окуня) опустить ее на самое дно и постепенно простукивать его. Обязательно стоит следить за глубиной, так как рвутся снасти нещадно, а стоят они не дешево.

MB-Vesteraalen-0013

Практически с первого заброса я почувствовал, что походу зацеп. Шкипер взял спиннинг в руки и цокнув языком сказал, что там или камень или рыба и мол тяни дальше. И на палубу я вытащил вот это… А если быть точнее то не одну, а сразу две. Шкипер научил меня как брать рыбу так, что бы она не барахталась. Если ее взять за глаза, то она будет спокойно висеть и не дергаться. Две тресочки на 6 и 7 кг примерно.

MB-Vesteraalen-0014

Дальше я убрал камеру в транец, так как соленая вода худший враг для электроники. А если выкрутить газ на 90 кобыльном моторе, то ты не плывешь, а просто летишь и брызг ооочень много. Рыбалка в тот день по словам кэпа была плохая и мы постоянно меняли места, попутно гоняя по морю стаи смешных тупиков. За три часа мы наловили столько, сколько я здесь за два года не вылавливаю. 2-3 килограммовую рыбу мы просто отпускали. А сайда практически каждый заброс попадалась по 2 штуки. У меня почему то охотно вылавливался налим, причем весит пару кило, а тянет так, как не тянет 10 кг треска. Вообще вытаскивать треску скучно (если она заглатывает наживку), она висит как мешок с картошкой и не сопротивляется. Треска , парочка налимов, сайда и несколько штук пикш.

MB-Vesteraalen-0017

Ну а дальше я смыл соленые брызги и пошел гулять по городу. На часах было почти полночь. В городе можно снимать фильмы про катаклизмы и вымирание людей.

Когда я ходил по берегу я облизывался смотря на эту гору и прямо представлял, какие сочные виды оттуда открываются. Уже по приезду домой я обнаружил, что туда можно взобраться совершенно спокойно. Но пешком из города идти далеко и долго, а машины у меня не было. Гора отделяет белоснежные пляжи Блейка от суровых скальных видов Анденеса.

MB-Vesteraalen-0026

Andenes Rorbru Hotel. В этом отеле не во всех номерах есть мини кухня и не везде работает интернет. Один из самых унылых отелей за время моего трипа. Да стоит на сваях в воде, но аутентичности никакой и по комфорту на 2* не больше.