Жизнь и Путешествия в стиле Джаз...

Глухой рокот далеких барабанов и шорох шин шикарной машины по мокрому асфальту, резкий вскрик иволги и взрыв смеха, эхом разносящийся по гостиной. Слышишь? Окунуться с головой в «хюгге», выловить марлина, обойти стороной белого медведя. Ездил? Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. Знаешь?

Главная / Главная страница / Воздушным трамвайчикам Рио 100 лет
Воздушным трамвайчикам Рио 100 лет

Воздушным трамвайчикам Рио 100 лет

27 октября 1912 года, в Рио, было начато строительство канатной дороги на Сахарную Голову. Первые кабинки были очень похожи на уличные трамвайчики, которые курсировали по улочкам Рио-де-Жанейро, снискавшие себе славу одного из символов Рио. Три месяца спустя, 18 января 1913 года, первый воздушный трамвайчик поднялся на Сахарную Голову, на высоту в 396 метров.

Огромная скала — была названа Сахарной Головой потому, что своей формой напоминала конус, который использовался для хранения сахара моряками ещё в 16-ом веке. Одним из первых путешественников, который показал зарисовки Сахарной Головы миру, был француз Жан-Батист Дебре. В своё время, Сахарная Голова имела стратегическое значение, располагаясь на входе в залив Гуанабара, где португальцы, во время колонизации, выстроили свои форты.

Бразильский инженер Аугусто Рамос решил более подробно исследовать Сахарную Голову и проложить на неё канатную дорогу. Окончив Политехническую школу в Рио-де-Жанейро, Рамос призвал известных деятелей из высшего общества, таких как Эдуардо Гуинле и Раймундо Оттони де Кастро Майя, посодействовать воплощению его идеи в жизнь. Надо сказать, что для того времени подобная идея была ошеломительной для бразильского общества, ведь даже в Европе такие проекты можно было пересчитать по пальцам одной руки. И всё же ему поверили и в той же Европе были изготовлены первые воздушные трамвайчики для новой канатной дороги.

Под управлением компании Sugar Loaf, созданной Рамосом, канатная дорога претерпела преобразования только спустя 60 лет после своего основания. В октябре 1972 года, была открыта вторая, параллельная линия, стальные тросы были заменены на новые. Импортированные из Италии, новые воздушные трамвайчики вмещали до 75 пассажиров, в то время как первые кабинки вмещали не более 22 человек. Благодаря этому, «проходимость» увеличилась с 115 до 1360 пассажиров в час. Сегодня, для большего комфорта, вместимость кабинок была уменьшена до 65 человек, в результате чего, в среднем, канатная дорога обслуживает 1200 пассажиров ежечасно, в сезон.

За свои сто лет, канатная дорога на Сахарную Голову обслужила около 40 миллионов пассажиров. Лицом, ответственным за первое обновление оборудования, был Кристофер Лейте де Кастро, инженер, который и стал впоследствии президентом компании, заключив договор аренды и управления подъемником в конце 1960-х годов.

Брутальный Джеймс Бонд, в исполнении Роджера Мура, в одной из сцен драки на канатной дороге, в 1979 году, наверное, в первый раз по-настоящему показал миру всю красоту маршрута воздушных трамвайчиков Рио. Спустя сто лет, мэр Рио — Эдуарду Паэш ведёт переговоры с федеральным правительством о признании канатной дороги на Сахарную Голову — национальным достоянием Бразилии со всеми вытекающими последствиями по финансированию и охране одного из ярких символов Бразилии.

Конечно же, когда вы окажетесь в белоснежном Рио , вы не пожалеете каких-то 53 долларов для того, чтобы подняться на Сахарную Голову, ведь это не просто канатная дорога — это один из символов Рио, символ со своей столетней историей.

Подробнее о турах и отдыхе в Бразилии

Комментарии закрыты

Скроллить Топ