Жизнь и Путешествия в стиле Джаз...

Глухой рокот далеких барабанов и шорох шин шикарной машины по мокрому асфальту, резкий вскрик иволги и взрыв смеха, эхом разносящийся по гостиной. Слышишь? Окунуться с головой в «хюгге», выловить марлина, обойти стороной белого медведя. Ездил? Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. Знаешь?

Главная / Главная страница / Гаджеты в путешествии: необходимость или пустая трата денег?
Гаджеты в путешествии: необходимость или пустая трата денег?

Гаджеты в путешествии: необходимость или пустая трата денег?

Новые «умные» часы SmartWatch от Apple способны считать пульс, расплачиваться за McNuggets и работать в качестве навигатора. Существуют даже часы, изготовленные из 18-каратного золота. Устройство, которое попадет на рынок в начале следующего года, является последней разработкой постоянно разрастающейся категории совместимых с обычными вещами гаджетов, таких как очки Google Glass, браслеты Jawbone и маски для подводного плавания Liquid Image. В этой статье мы попытаемся выяснить, действительно ли «умные» вещи настолько умны, и каким образом они способны повлиять на путешествия.

С одной стороны, достаточно забавно видеть «умные» часы на руке путешественника в то время, когда индустрия туризма все еще не решила такую банальную проблему, как панический страх перед полетами. В такие моменты на ум приходит теория Абрахама Маслоу «иерархия потребностей», представляющая собой пирамиду, на вершине которой находятся самые простые потребности человека, такие как кров и еда. А суть теории заключается в том, что для перехода к удовлетворению очередной потребности необходимо сначала позаботиться о первых двух.

Но, с другой стороны, современные гаджеты действительно способны изменить многое. Взять хотя бы SmartWatch, которые следят за вашим пульсом. Заметив, что пульс повышается во время полета, часы подадут сигнал о том, что вы близки к панике. Тогда вы сможете включить какой-нибудь добрый фильм или расслабляющую музыку и предотвратить надвигающийся стресс.

Даже если отбросить в сторону все фантазии, эксперты видят в некоторых технологиях для путешествий большой потенциал, правда, проявится он не раньше, чем через несколько лет. Взять, к примеру, «умные» часы, которые уже выпустили LG, Motorola и Sony. «Да, такие часы неплохо смотрятся на запястье и даже могут выдать вам ту или иную информацию, но, по сути, такие часы не нужны», – считает аналитик Forrester Research Джеймс Л. МакВайви. «Путешественник должен знать, что на его руке «сидит» настоящий друг, который знает о нем все: что ему нравится, чего он боится, чего хочет. А такие часы способна сделать только одна компания – Apple».

Во время пресс-конференции, проводимой в Купертино, Калифорния, МакВайви заявил: «SmartWatch от Apple знают о вас больше, чем вы сами». А представители компании-производителя позиционируют свою новинку как «личного тренера». Используя ваши персональные данные, а также «запоминая» то, что происходит с вами во время путешествий, часы будут анализировать информацию и советовать, какой музей в том или ином городе вам будет интересно посетить, в каком ресторане поесть и т. д.

Главное, что пригодится туристу в путешествии – это набор карт и функция GPS-навигатора. Настроив часы под определенную частоту и силу вибрации, вы получите возможность исследовать незнакомый город, не заглядывая в путеводители или карты и не расспрашивая прохожих. Вбив в часы название той или иной достопримечательности, вы смело отправляетесь в путь, а часы подсказывают, когда необходимо повернуть направо или налево. «Это все равно, что иметь при себе невидимого гида», – сказал на пресс-конференции вице-президент отдела технологий Apple Кевин Линч.

Еще один полезный компонент новинки – это забота о вашем здоровье и фигуре. Часы знают, когда вы садитесь или встаете, и засекают время. Если вы находитесь на ногах слишком долго, часы подадут сигнал о том, что пора бы и отдохнуть. И, наоборот, если вы провели несколько часов в кресле самолета, а затем пересели в автомобили, они напомнят о том, что не мешало бы пройтись и размяться.

Как и следовало ожидать, новинкой заинтересовались в первую очередь такие туристические бренды, как Starwood, American Airlines и другие. Несмотря на то, что сами часы еще не поступили в продажу, аналогичные или очень похожие приложения для планшетов и смартфонов уже есть. Например, Starwood полным ходом оборудует номера своих отелей системой замков, которые будут открываться не ключами или магнитными карточками, а при помощи «умных» часов.

Многим путешественникам очень нравится то, что им не придется носить с собой кошельки с наличными или искать банкоматы в чужом городе. При помощи SmartWatch можно будет расплачиваться в Макдональдсе, Диснейленде и многих других местах.

Пока гаджеты не установлены в обычные предметы, они обходятся туристам довольно-таки дорого, а также не могут использоваться независимо. Если Google Glass стоят $1500, то Apple Watch обойдется в $349, но без iPhone такие часы работать не будут. То же самое относится и к SmartWatch Samsung. Эти умные часы стоят $300, но способны функционировать только в тандеме с телефоном или планшетом марки Samsung.

Тем не менее, некоторые аналитики, в том числе и господин МакВайви, считают, что «Яблоко» готово дать лучший результат в данной области, отчасти и потому, что компания готова выйти за рамки SmartWatch. Специалисты Apple считают, что информация может передаваться не только через руку, но и через любую другую часть тела, например, через уши. Нечто подобное, а точнее Moto 360, уже создала Motorola.

«4 из 10 путешественников отдают предпочтение тем вещам, которые не нужно носить в карманах или в рюкзаках, а на руках, шее и т. д.», — объясняет Генри Х.Хартевельд, аналитик Atmosphere Research Group. «А поскольку типичный путешественник – это 35-40-летний человек, такие устройства должны быть максимально прости и понятны в использовании. Мало того, гаджеты должны быть либо незаметными, либо красивыми. Не такими, чтобы человек чувствовал себя героем фантастического фильма». Apple, в отличие от многих конкурентов, решает эту проблему, предлагая большой выбор циферблатов, кожаных ремешков и браслетов из нержавеющей стали.

Несмотря на то, что «умные» часы способны решать массу задач и выглядят они при этом как стильный аксессуар, аналитики не думают, что SmartWatch заменят собой смартфоны и планшеты. «Это будет просто еще одно удобное и полезное устройств», — сказал Хартевельд.

В гонке за бионическими разработками легко забыть, что многие инновации совершенно не связаны с аксессуарами. Примером может служить программа «Global Entry», позволяющая гражданам США быстрее проходить таможенный досмотр, и «T.S.A. Precheck», ускоряющая общение со службой безопасности аэропорта. Добавьте к этому автомобильные сервисы «Uber» и «Lyftа», а также возможность бесконтактного пользования туалетами, сушками для рук и мусорными баками на бортах самолетов 787 Dreamliner.

И давайте не будем забывать о таких незаменимых вещах, как одежда. Ральф Лорен уже выпускает «умные» рубашки Polo Tech, которые способны измерять уровень стресса и считать пульс участников Открытого чемпионата США по гольфу. Такие рубашки и подобные изобретения, конечно же, способны сделать ваше путешествие более комфортным и простым.

Например, если вы купите одежду от «Patagonia», то сможете быть уверенными в том, что даже после того, как вы попадете под сильный дождь, одежда высохнет буквально за несколько минут, а ткань, пропитанная специальным солнцезащитным составом, не выгорит даже через несколько лет. В путешествии пригодится и одежда от «Scottevest», в которой есть карманы практически для всего того, что вы носите в рюкзаке, начиная от солнечных очков и заканчивая планшетами.

Станет ли такая одежда нашей второй неотъемлемой оболочкой, покажет время. «Такие изменения не происходят в одночасье», — считает Хартевельд. Да, развитие современных технологий впечатляет и порой даже пугает, но от этого никуда не деться. Как говорит Джонатан Ив, вице-президент компании Apple по дизайну: «Сейчас мы находимся в самом начале пути».

Комментарии закрыты

Скроллить Топ