Жизнь и Путешествия в стиле Джаз...

Глухой рокот далеких барабанов и шорох шин шикарной машины по мокрому асфальту, резкий вскрик иволги и взрыв смеха, эхом разносящийся по гостиной. Слышишь? Окунуться с головой в «хюгге», выловить марлина, обойти стороной белого медведя. Ездил? Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. Знаешь?

Главная / Главная страница / Citi Bike в Нью-Йорке: всё ещё сомнительное удовольствие для туриста
Citi Bike в Нью-Йорке: всё ещё сомнительное удовольствие для туриста

Citi Bike в Нью-Йорке: всё ещё сомнительное удовольствие для туриста

7 сентября 2013 года, в статье Citi Bike: Нью-Йоркский веломейнстрим, когда это всё только начиналось, мы рассказывали о грандиозных планах и надеждах Нью-Йорка на городские велосипеды. Что изменилось с того времени и насколько система Citi Bike вообще интересна, например, туристу из России?

Собственно, прошло полтора года и мало что изменилось. После неудачного и трудного начала, городские велосипеды Нью-Йорка, вроде бы заработали, но не расширилась зона их влияния. Велосипеды должны покрывать большую часть города… эта мантра до сих пор звучит на улицах Нью-Йорка. Но, грандиозные планы вновь озвучены…

Пркат велосипедов в Нью-Йорке

Сейчас проект Citi Bike насчитывает около 6000 велосипедов на улицах Нью-Йорка. К 2017 году их количество планируется довести до 12 000. Сегодня городские велосипеды и станции доступны лишь в центре Нью-Йорка, на Манхэттене и в центральной части Бруклина. Для сравнения, в Париже 20 000 городских велосипедов, известных, как Vélib.

Программа Citi Bike в Нью-Йорке трудно стартовала из-за урагана Сэнди, который осенью 2012 года, когда и должны были запустить проект CitiBike, разнёс в щепки склад с городскими велосипедами, поэтому проект стартовал лишь в мае 2013 года. Это уже было плохим предзнаменованием и отставанием от графика почти на год. Долго ли, коротко ли…но, прошло почти 2 года и похоже, что проект Citi Bike реализуется с большим скрипом. А всё почему? Давайте посмотрим на стоимость и сравним похожие велопроекты в Нью-Йорке и Париже…

Пркат велосипедов в Нью-Йорке

Нью-Йорк. Citi Bike — абонемент 9.95 долларов на 1 день, где каждые первые полчаса бесплатно, затем 4 доллара за следующие полчаса, затем 13 долларов за следующие полчаса, затем — за каждые дополнительные полчаса + 12 долларов. В итоге — за 2 часа мы заплатим 29 долларов.

Париж. Vélib’ — абонемент 1.70 евро на 1 день, где каждые первые полчаса бесплатно, затем по 1 евро за следующие полчаса — в итоге, 2 евро ещё за полчаса и потом по 4 евро за каждые полчаса, если мы используем Vélib’ всего лишь 2 часа — мы заплатим 8.70 евро. Впрочем, 4 евро за полчаса вам не грозит, если вы вернёте велосипед на станцию в указанное время и затем повторите аренду заново, как и в случае с Citi Bike.

Прокат велосипедов в Париже

В итоге, мы получаем вот такое ценовое сравнение за 2-х часовое использование городского велосипеда в Нью-Йорке – 39.95 долларов + налоги, и в Париже — 8.70 евро. Невооружённым глазом заметно, что Парижский вариант дешевле как минимум в 3.2 раза.

Будем надеяться, что с открытием новых станций и значительным увеличение количества велосипедов в Нью-Йорке, Citi Bike пересмотрит свою ценовую политику, ведь для туриста — заплатить минимум 40 долларов за 2 часа пользования городским велосипедом… достаточно сомнительное удовольствие, тем более, что, в среднем, туристы из России приезжают в Нью-Йорк на срок от 3-х до 8-ми дней, а за это время хочется увидеть как можно больше и времени на велопрогулки совсем не остаётся… а зря.

Нью-Йорк город интересный и большой, и даже хорошо, что начали именно с Манхэттена, но если турист решит воспользоваться городским велосипедом в Нью-Йорке, то вряд ли он уложится в 2 часа, даже при наличии оптимального маршрута по тому же Манхэттену.

Поэтому, на сегодняшний день, Citi Bike пользуется спросом, в основном, у жителей Нью-Йорка и то в экстренных ситуациях — благодаря не совсем гуманным ценам нью-йоркских такси и пробкам на дорогах, или в 30-ти минутном пределе новой станции, а не у туристов, в отличии от Парижа.

Вроде бы и сервисы схожие, хотя в Париже более удобный и разноплановый, на наш взгляд, а вот стоимость пока различается существенно. В любом случае, даже если вас не смущает цена на нью-йоркские городские велосипеды, изучить Манхэттен на велосипеде очень интересно, нужно только подготовиться к этому заранее — изучив на сайте Citi Bike карту станций и маршрутов, если уже тратиться на велопрогулку по Нью-Йорку — то с умом.

Подробнее об отдыхе в Нью-Йорке

Комментарии закрыты

Скроллить Топ