Жизнь и Путешествия в стиле Джаз...

Глухой рокот далеких барабанов и шорох шин шикарной машины по мокрому асфальту, резкий вскрик иволги и взрыв смеха, эхом разносящийся по гостиной. Слышишь? Окунуться с головой в «хюгге», выловить марлина, обойти стороной белого медведя. Ездил? Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. Знаешь?

Главная / Главная страница / Скандинавский Dolce VITO
Скандинавский Dolce VITO

Скандинавский Dolce VITO

Когда мне впервые пришло в голову отправиться в Норвегию на автомобиле, идея казалось бредовой, ведь это реально долгий маршрут, предусматривающий пересечение границ трёх государств, длинную паромную переправу и большой километраж – около 2500 километров в одну сторону. А зимой это казалось еще более невероятным.

Скандинавский Dolce VITO

Мы хотели взять с собой по-максимуму: вещи, лыжи, сноуборды, а также необходимые мелочи для комфортного пребывания в стране, поэтому микроавтобус — идеальное решение для такого путешествия. Одни плюсы: он невероятно удобен, все тарифы, как за обычный автомобиль, да и расход топлива приятный. Но и обязательно дизель, ведь такая машина есть меньше, мощнее — сплошная экономия. И вот он красавец, Мерседес VITO, объект зависти многих автолюбителей, именно он подошёл под наши параметры.

Самое сложное в путешествии в Скандинавию – это дорога из Москвы до Питера и обратно. Она реально утомляет, но благодаря хорошему круиз- контролю, я практически не пользовался педалями газа и тормоза, ведь постоянная смена скоростного режима возможна и благодаря круизу. Машина ловко набирает скорость, практически без рева и также быстро снижает.

Скандинавский Dolce VITO

Правда, стоит отметить, что под рулем Мерседеса такое «столпотворение» рычажков, что иногда по привычке дергаешь вместо стеклоочистителя рычаг коробки передач. Система предусмотрительно предупреждает тебя о проступке. Постепенно привыкаешь, но первые пару дней довольно часто путаешь. Само же управление всеми «дворниками» находится слева, где «поворотники», что на самом деле не очень удобно. Мерседес же считает, что надо пользоваться автоматическим режимом, хотя лично у меня к нему есть претензии.

Скандинавский Dolce VITO

Вот она Скандинавия. И хотя не принято называть Финляндию Скандинавией, для нас все народы северной Европы Скандинавы. Заехав на ближайшую «заправку», отведав фирменный свежесваренный кофе и долив уже настоящего дизельного топлива в наш VITO, мы отправились дальше. Машина приняла с благодарностью качественную солярку, более живее откликаясь на педаль газа и постепенно снижая расход 190 сильного двигателя вплоть до 7.5 литров.

Скандинавский Dolce VITO

Цифра просто фантастическая, особенно для машины битком забитой вещами. Идеальные дороги, правда немного скользкие, снизили шум в салоне до неприлично тихого. Пришлось включить музыку, чтобы не заснуть. Звук правда оставляет желать лучшего, но для лучшего есть шикарный V class.

Скандинавский Dolce VITO

Въезд на паром Турку- Стокгольм занял совсем немного времени, а тариф для микроавтобуса, как для легкового автомобиля порадовал. Впереди был день отдыха, как для нас, так и для Вито, который уютно устроился среди грузовиков, автобусов и таких же частных авто. Кстати, автомобильный трюм хорошо охраняется, поэтому можно не волноваться за сохранность вещей в салоне.

На самом же пароме много разного веселья. Большое количество ресторанов, кафе, баров, магазины DUTY FREE, ночной клуб, чтобы отдых был максимально насыщенным. Но важно знать, что на границе Швеции — Норвегии могут проверить количество ввезённого алкоголя, поэтому осторожно с DUTY FREE. День на пароме прошёл незаметно и вот уже мелькают огни любимого Стокгольма. Впереди дорога по Швеции, ровная, идеальная- мечта автолюбителя.

Скандинавский Dolce VITO

На трассе VITO держится молодцом, подчас забываешь, что ты за рулем микроавтобуса. Высокая посадка, как на кроссовере, управляемость, как на седане- отличное сочетание. Но вся эта сказка особенно идеально работает при полном приводе. Машину не носит, ровно держит на дороге, меж тем привод подключается именно тогда, когда нужно. На ночной дороге VITO еще более великолепен. Почему?

Скандинавский Dolce VITO

Благодаря его фарам, которые доступны в опции. Это светодиодные фонари, которые хорошо «заливают» дорогу, как днём, автоматически переключаясь с ближнего на дальний и наоборот, они поворачивают по движению, а при необхоимости включают дополнительный боковой свет, который освещает дорогу сбоку. Одно удовольствие. Эта опция из разряда MUST HAVE.

Скандинавский Dolce VITO

Вот она Норвегия, страна невероятной природы, чистоты и любителей зимних видов спорта. Штука ли, но здесь катаются на лыжах, сноубордах всё дееспособное население.

Люди приезжают на курорты семьями, «ставя» на лыжи совсем крох, благо тренерская школа здесь отменная.

Скандинавский Dolce VITO

Вся стоянка усеяна автомобилями, но мы двигаемся дальше, чтобы разместиться в одном из шикарных коттеджей курорта Хафьель. Именно такие и подходят по стилю для VITO с его элегантными плавными линиями кузова и стильной «мордой».

Скандинавский Dolce VITO

Машина уверенно поднимается в гору, где и находятся дома. Резкие обледенелые повороты машине не помеха, нет никакого заноса, даже на фрикционной резине, система ESP включается ровно тогда, когда ты теряешь контроль, т.е очень редко.

Скандинавский Dolce VITO

Виды вокруг просто завораживающие, ели крупными охапками положили на свои ветви снег, создав настоящий сказочный пейзаж. Чем выше поднимаешься, тем больше тебе открывается панорама вокруг. Зрелище того стоит, чтобы приехать и увидеть эту красоту хотя бы раз в жизни.

Скандинавский Dolce VITO

В Норвегии несколько горнолыжных курортов, но самые интересные из них Трюсиль, Хафьель, Квитфьель и Хемседал. Тысячи туристов приезжают сюда, чтобы насладиться отличным катанием, чистейшим воздухом и, конечно, природой.

Размещение есть на разный кошелек, от недорогих апартаментов, до шикарных отелей на курортах.

Скандинавский Dolce VITO

Тут, как говорится на вкус и цвет. Мы выбрали коттедж на горе, чтобы быть максимально уединенными. Выходишь из дома и покатился вниз. Лыжи так и несут, постепенно набирая скорость.

И вот уже зеленая трасса сменилась на синюю, далее красная и в завершении черная, но с первого раза я не рискнул поехать по ней, нужно прикататься.

Спустившись вниз, ровным шагом направляешься в apre-ski, как же без чашечки кофе с фирменным норвежским бутербродом с рыбой и зеленью. Вкуснота. Вечером здесь проходят дискотеки. Наблюдаешь, как подъемники поднимаются людей наверх, распределяя лыжников и сноубордистов равномерно по горе. Очередей нет, что очень радует, ведь это главный бич горнолыжных курортов.

В Норвегии плотность населения столь мала, что подчас можно ехать и не встречать долгое время на дороге проезжающие машины, а вот лосей легко. Он появился откуда не возьмись, буквально выскочив после проехавшей машины, фары автоматически поднялись вверх, и я увидел огромного лося прямо передо мной, дернув резко машину влево, выезжая на встречку, Вито послушно перестроился, я заметил второго, не зря говорят, что лоси ходят парами.

Казалось, что столкновения не избежать. В последний момент я резко повернул вправо на узкой дороге, проезжая между животными. VITO дал легко проскочить между ними, не ушёл в занос на обледенелой дороге, не стал теряться, показал четкость работы всех систем. И как будто для закрепления материала около дороги мы увидели огромного зеркального лося, предупреждающего водителей. Этот момент запомнился мне, ведь он четко дал понять- машина управляема.

Добро пожаловать в сказку. Кажется, что сейчас на встречу выйдет Снежная королева и пригласит в гости, Квитфьель- ее резиденция. И не мудрено, ведь это самый красивый курорт Норвегии. Он спрятан на высоте от посторонних глаз, вечером, огнями выдавая себя для проезжающих машин по дороге между Осло и Тронхеймом. 25 минут сложного серпантина, где каждый раз слетают в кювет несколько авто, попадаешь в зимний рай. Сюда едут знающие люди, которые хотят какой-то эксклюзивности.

С одной стороны, здесь нет пяти звездочных отелей, меж тем чувствуется невероятный уют во всем. Рядом стоящие холмы усыпаны новомодными коттеджами, в центре же курорта разместился отель Gudbrandsgard, где в одном из двух его ресторанов можно отведать блюда настоящей норвежской кухни, о которой так мало известно. Здесь такое количество снега, что машины за день покрываются сугробами.

VITO без проблем залез в снег, даже не напрягаясь, а потом также вылез, что еще более важно. Трассы в Квитфьеле интересные, для разного уровня катания. Мы сразу отправились на черные. Ведь именно за ними мы и приехали. Покров уже обработан ратраком, поэтому кататься было одно удовольствие. А какая панорама открывается сверху на долину, просто загляденье.

Вообще стоит отметить, что зимняя Норвегия прекрасна, здесь всё создано для комфортного отдыха. Мы ни разу не пожалели, что поехали на автомобиле, ведь нам удалось посмотреть Швецию, Финляндию и добрую часть Норвегии, познакомиться с интересными людьми, исследовать норвежские деревушки, узнать, как живут местные жители, попробовать трассы главных горнолыжных курортов, отведать блюда в лучших ресторанах, в одном из которых шеф-повар готовил даже королевам Норвегии и Дании, мы увидели ночной Стокгольм, а самое главное, что машина ни разу нас не подвела, пройдя около 8500 км.

VITO всегда выручал, заводился в мороз, вел устойчиво на скользкой трассе, экономил деньги на топливе, был комфортным, слушался руля, а что еще нужно для отличного путешествия на автомобиле зимой? Правильно, давать наслаждаться зимой: русской, финской, шведской, норвежской. Один VITO, а столько впечатлений.

Подробнее о турах и отдыхе в Норвегии

Комментарии закрыты

Скроллить Топ