Жизнь и Путешествия в стиле Джаз...

Глухой рокот далеких барабанов и шорох шин шикарной машины по мокрому асфальту, резкий вскрик иволги и взрыв смеха, эхом разносящийся по гостиной. Слышишь? Окунуться с головой в «хюгге», выловить марлина, обойти стороной белого медведя. Ездил? Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. Знаешь?

Главная / Главная страница / Горная железная дорога Фломсбана: от замысла к воплощению
Горная железная дорога Фломсбана: от замысла к воплощению

Горная железная дорога Фломсбана: от замысла к воплощению

Если в России, говорят, две беды, то в Норвегии, как минимум, на одну меньше. Дороги здесь безопасные и качественные. Они гармонично вписываются в ландшафт, проходят под водой, поднимаются высоко в горы, петляют по берегам фьордов. Проектированием дорожно-транспортной сети занимается целое министерство, а ремонтом — зачастую, один экскаваторщик, и то, не выходя из кабины.

Норвежские дороги связывают между собой самые удивительные и труднодоступные достопримечательности, облегчая путешественникам передвижение по стране. Маршрутов путешествий по Норвегии можно составить великое множество. Но в лучший из них обязательно войдет  горная железная дорога Фломсбана. Это чудо инженерной мысли и национальная гордость норвежцев. Путешествие по ней Джаз Тур включается практически во все свои туры. Хотите знать почему?

Как все начиналось

Железнодорожное сообщение между крупными городами в Норвегии существовало с самого начала ХХ века. Сев утром на поезд в Осло, уже к вечеру пассажиры приезжали в Берген. Однако добраться до Согнефьорда – на берегах которого в те времена проживало довольно много фермеров  – добраться было проблемой.

В 1908 году правительство страны включило строительство железнодорожной ветки до Согнефьорда в план развития национальных дорог. В 1923 году утвердило ширину колеи в 1435 мм и выделило 3.5 миллионов крон на ее строительство.

Несмотря на то, что запланированная длина дороги была всего 20 километров, ее строительство продолжалось 20 лет. Виной тому – скалистые горы и перепад высот в 860 метров между начальной и конечной станциями. Почти все тоннели – а их на маршруте 20 – прорубались вручную. На один метр тоннеля уходил целый месяц трудов. Работали обычно бригадами из 9 человек. Одни рубили породу, другие грузили, третьи – вывозили. И так день за днем и год за годом, работая в тяжелейших условиях, скандинавы прорубили 6 километров скальной породы. К 1944 году завершилась электрификация дороги и был запущен первый регулярный рейс.

Маршрут железной дороги Фломсбана

Фломская железная дорога соединяет расположенный в глубине Эурландсфьорда город Флом с высокогорной станцией Мюрдал. И на сегодняшний день пользуется большей популярностью у туристов, чем у местных жителей. Проложенная в экстремальных условиях горного ландшафта, из шедевра инженерной мысли Фломская дорога превратилась в популярный аттракцион для туристов. С тех пор как журнал National Geographic Traveler назвал поездку по Фломской железной дороге одной из лучших железнодорожных поездок в Европе, а  журнал Lonely Planet Traveller  – лучшим железнодорожным маршрутом в мире, прокатиться по ней приезжает по 600 тысяч человек ежегодно.

Поезд идет крутыми виражами, поднимаясь каждые 18 метров на 1 метр над уровнем моря, открывая взору новые неповторимые виды Норвегии. Чем выше уходит дорога, тем меньше домов и больше природных красот встречается на ее пути. За время поездки, которая длится час, поезд делает 10 остановок. На каждой из них можно сойти, полюбоваться высокогорными деревушками, кристально чистыми реками, глубокими ущельями и продолжить дальше свой путь.

Поездка по Фломской железной дороге в любое время  — это восторг и восхищение сказочными видами норвежской природы. А если ехать и знать все детали ее строительства – то это уже совершенно другие чувства и другая ценность маршрута.

 

 

 

Комментарии закрыты

Скроллить Топ