Жизнь и Путешествия в стиле Джаз...

Глухой рокот далеких барабанов и шорох шин шикарной машины по мокрому асфальту, резкий вскрик иволги и взрыв смеха, эхом разносящийся по гостиной. Слышишь? Окунуться с головой в «хюгге», выловить марлина, обойти стороной белого медведя. Ездил? Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. Знаешь?

Главная / Главная страница / Путешествие в Норвегию на Mersedes
Путешествие в Норвегию на Mersedes

Путешествие в Норвегию на Mersedes

Лыжники восторгаются этой страной из-за обилия снега, экономисты превозносят ее промышленность, социалисты хвалят уровень жизни… А я с детства обожал сказки про троллей. Тролль же в переводе с норвежского означает «волшебство».

Вообще-то, тролли – ребята злобные и опасные, за ними нужен глаз да глаз. Поэтому, выбирая машину для путешествия в Страну троллей, я сразу решил, что автомобиль должен быть, во-первых, белый. Ведь белый цвет, как говорят сведущие люди, «особенно эффективен в талисманах, защищающих от негативного воздействия».

Ехать мы собрались большой компанией: если с другом вышел в путь, дорога, как известно, веселей – это тоже откуда-то из детства. А значит, нужен не просто легковой автомобиль, а нечто 7- или даже 8-местное – кто знает, скольких друзей встретим мы в пути? Так чем больше возьмем их с собой, тем лучше! Если вычесть не слишком удобные для действительно дальних путешествий большой компанией кроссоверы, то получится, что таких машин у нас раз, два и обчелся.

Тщательно взвесив все «за» и «против», я выбрал Mercedes-Benz Vito. Дорога предстояла длинная. И мы еще в Москве разделили маршрут на четыре отрезка. До Санкт- Петербурга – самый утомительный участок, поэтому ночуем в Питере. На пути из северной Пальмиры в Турку самое сложное – граница. Потом паром до Стокгольма и ночь на корабле. А из столицы Швеции пошла дорога на самый запад Норвегии – в Берген. И за все 7500 км я ни разу не пожалел о своем выборе. Турбодизель о 190 силах с крутящим моментом в 440 Нм легко набирал крейсерские 130-150 км/ч, при этом не залезая за 3000 оборотов.

При полной загрузке он выкушивал меньше 10 литров солярки, требуя разве что регулярного долива Adblue – на дорогу нам понадобился бочонок мочевины. Независимая подвеска сглаживала неровности далеко не идеального норвежского асфальта, уверенно держала дорогу, не раскачивая машину и не усыпляя моих пассажиров, как часто бывает в моделях подобного класса из Японии. На узких горных серпантинах мне помогал адаптивный круиз-контроль, не позволявший отвлекаться от дороги. Обзорность прекрасная, габариты микроавтобуса я чувствовал легко, при необходимости лихо
заправляя «Вито» в пропускные карманы.

В туннелях – зачастую слабо освещенных или вовсе темных – приuодились поворотные светодиодные фары с автоматическим переключением с ближнего на дальний.
На крутых спусках как нельзя кстати оказались подрулевые лепестки – без них к концу пути можно остаться без тормозов. Порадовала и камера заднего
вида – ее объектив открывается при необходимости, поэтому всегда остается чистым. В салоне невероятно удобно.

Кресла в меру жесткие и хорошо регулируются, при желании мои спутники могли развалиться, откинув спинку почти горизонтально. Благодаря двигающимся по рельсам сиденьям, можно выставить нужное расстояние для ног, оставив для багажа столько, сколько нужно. У пассажиров заднего дивана свои карманы для бутылок и кнопки открывания задних стекол – они приоткрываются вбок, допуская свежий воздух в салон.

Две недели мы с «Вито» жили душа в душу. Для нашей дружной компании он стал настоящим домом, и в следующий раз, отправляясь в Волшебную страну, я обязательно вспомню о снежно-белом «Мерседесе».
«Да, а как же тролли?» – спросите вы. Так вот же они…

Красавица Хюльдра живет в дремучем лесу или высоко в горах. У нее длинные волосы и тщательно спрятанный… коровий хвост. Потому и имя девушки-тролля произошло от древне- норвежского глагола «скрывать». Помните, что, влюбившись невзначай в Хюльдру, вы не сможете ее оставить и проживете с ней и ее родичами-троллями всюжизнь. А если начнете ссориться, то красавица мигом превратится в жуткую уродину и начнет над вами всячески измываться. Есть, правда, одно средство: обвенчавшись в церкви, Хюльдра теряет хвост и становится обычной женщиной.

ЛЮСЕ-ФЬОРД
Самый доступный и смертельно опасный –
здесь с 1996-го погибли 10 бейсджамперов, в том числе двое русских. В Люсе-фьорде построены целых две ГЭС и самая длинная в мире деревянная лестница – 4444 ступеньки на 1600 м.


НЕ ЗАБУДЬТЕ ГОРШОЧЕК КАШИ
Домовой Ниссе, немного похожий на маленького Деда Мороза, капризен и своенравен. С ним можно подружиться, особенно если вы не забываете оставлять для Ниссе в своем амбаре горшочек с кашей на Рождество. Взамен тролль будет присматривать за скотом и урожаем. Но, если вы будете с Ниссе плохо обходиться и даже просто невежливо разговаривать, не обессудьте – «старичок с обжитого места», «дворовый мужичок» или «хранитель хутора», как называют домового в разных частях страны, может изрядно напакостить и людям, и животным.

СТАВАНГЕР
Говорят, 1146 лет назад здесь случилась битва, положившая начало всей Норвегии.
Теперь это нефтяная столица страны, в которой причудливо перемешались черты очаровательной провинции и современного мегаполиса. А яркие улочки его деревянных
домов не может омрачить даже обычно хмурая норвежская погода.

НЕРЁЙ-ФЬОРД
Самый узкий – «нерёй» и значит «узкий», он же – ответвление самого длинного Согне-фьорда. Скалы высотой до 1600 м
стиснули здесь море до 300 м в ширину. Впечатляет!

ФЛОМ
В крошечном поселке в конце Аурландс-фьорда живут 450 человек. Но какая же здесь вкусная выпечка! А еще отсюда начинается железная дорога: на 20 км с перепадом высот 863 м приходится 10 станций и 20 тоннелей. В год по ней проезжают 600 тысяч туристов.

ДОРОГА ОРЛОВ
В 1955-м Гейрангер-фьорд с Нурддальс-фьордом соединили серпантином с 11 крутыми шпильками и перепадом высот в 620 м. Здесь есть где остановиться, чтобы поглазеть на открывающуюся внизу красотищу окруженной водопадами жемчужины Норвегии.

СОГНЕ-ФЬОРД
Самый большой, он тянется на 204 км и включает три дюжины других фьордов – не зря норвежцы называют его Королем фьордов. За два с половиной миллиона лет ледник прорыл гранитное ложе Согне на 1308
м в глубину.

ЛЕСТНИЦА ТРОЛЛЕЙ
Строили дорогу между городами Ондалснес и Валлдал 8 лет, а открыл ее в 1936-м и назвал Лестницей троллей король Хокон VIII. Зачем? Да потому что «этот перевал в смысле природного ландшафта – самое лучшее, что есть в нашей стране», как говорил ее строитель Нильс Ховденак.

ГЕЙРАНГЕР-ФЬОРД
Все, кто его видел, в один голос зовут этот фьорд Жемчужиной Норвегии. Действительно, он невероятно красив, причем с каждого
ракурса по-своему. И окружен водопадами с неожиданно матримониальными названиями – Семь сестер, Фата невесты, Жених.

АУРЛАНДС-ФЬОРД
Фантастический вид на очередное ответвление Согне-фьорда открывается со знаменитой на всю Европу смотровой площадки Стегастейн.
А вы не боитесь высоты? Ведь под вами пропасть глубиной 650 м…

Комментарии закрыты

Скроллить Топ