Жизнь и Путешествия в стиле Джаз...

Глухой рокот далеких барабанов и шорох шин шикарной машины по мокрому асфальту, резкий вскрик иволги и взрыв смеха, эхом разносящийся по гостиной. Слышишь? Окунуться с головой в «хюгге», выловить марлина, обойти стороной белого медведя. Ездил? Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. Знаешь?

Главная / Большая прогулка / Большая прогулка: 37 метров
Большая прогулка: 37 метров

Большая прогулка: 37 метров

Речь пойдет о квартале Ла Дефанс (La Défence). Программа нашей поездки по маршруту Шампань-Париж-Уаза была очень насыщенной и хорошо продуманной. Порой вечером невозможно было поверить в то, что за день мы побывали в стольких местах и успели сделать столько дел. Единственным днем, когда у нас появилось немного свободного времени было 25 мая. В этот день наша группа впервые разделилась: большая часть отправилась по привычному туристическому маршруту: Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня и т.п.. Виталий Володин решил покорить Париж на велосипеде, а мы с Виталием Бланком направились в Ла Дефанс. Тем более, что в квартал можно добраться на обычном метро (желтая линия номер 1) в вагоне веселой расцветки.

Как известно, в черте города Парижа запрещено строительство многоэтажных зданий высотой более 37 метров. Исключений из этого правила, насколько мне известно, два: черная Башня Монпарнас‎ (которую спелчекер мне предлагает заменить на Монпасье) и Эйфелева Башня. Вместе с тем во второй половине XX века Париж остро нуждался в деловом центре с обширными офисными пространствами. Наподобие Манхеттена в Нью-Йорке или Сити в Лондоне. Решение о создании делового центра в Ла Дефанс было принято в конце 60-х. Изначально авторы проекта планировали построить 20 башен высотой не более 100 метров. 800.000 кв. м. их площади предназначались под офисы, а значительная часть — под квартиры. Однако представители французских и иностранных фирм восприняли проект скептически. Ла Дефанс казался им слишком удаленным от центра, а 100-метровые башни — слишком низкими. Только когда власти сняли ограничение на высоту зданий и соединили район с центром линиями RER и метро, вокруг площадок для застройки начался ажиотаж.

В 1989 году по поекту датского архитектора Спрекельсена была построена Большая Арка Ла Дефанс. Арка завершает 9-километровую парадную ось Парижа. В хорошую погоду с этого места ее видно целиком: Пирамида Лувра — Арка Карузель — Елисейские Поля — Триумфальная Арка — ав. Великой Армии — ав. Шарля де Голля — Большая Арка Ла Дефанс. Высота Арки составляет 110 метров.

Железнодорожный вокзал и все транспортные развязки спрятаны под землю. Наверху — только пешеходы и редкие такси. Поэтому парижане часто выбирают Ла Дефанс для семейного отдыха. Пешеходная зона имеет 1200 метров в длину и 250 в ширину. Она соединяет две станции метро: La Défense Grande Arche и Esplanade de la Défense. Многие башни Ла Дефанс имеют уникальную и неповторимую форму. Променад украшен многочисленными скульптурами и инсталляциями, но встречаются и вкрапления старого Парижа.

Олег Овчинников участник проекта «Большая прогулка: Шампань-Париж»

Туры Шампань-Париж

Комментарии закрыты

Скроллить Топ